Правила проведения Unlim 500+

1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. «Чистое время» (ET, Elapsed time) — время, затраченное водителем на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.

1.2. Время реакции (RT, Reaction time) — время, затраченное водителем с момента включения зеленого сигнала светофора до момента начала движения.

1.3. «Грязное время» (ET + RT) — время, затраченное водителем на прохождение дистанции с момента включения зеленого сигнала светофора до момента пересечения финишной линии.

1.4. Пункт управления гонкой — временное сооружение, где во время соревнования концентрируется оперативная информация о ходе гонки.

1.5. Паддок (технический парк) — участок для размещения автомобилей участников для их стоянки, обслуживания и ремонта.

1.6. Накопитель («ловушка») — участок для временной стоянки автомобилей участников.

1.7. Представитель участника (пилота) — физическое лицо, действующее от имени участника и представляющее его интересы на соревнованиях.

1.8. Заявитель (Участник) — любое физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на участие. Заявитель также может являться пилотом. В итоговых протоколах фигурирует имя заявителя.

1.9. Водитель (Пилот) — лицо, управляющее автомобилем в ходе мероприятия, имеющее водительское удостоверение.

1.10. Пассажир — лицо, не являющееся водителем и перевозимое на автомобиле.

1.11. Трасса — часть полосы, на которой проходит ускорение автомобилей, а также предстартовая и стартовая зоны.

1.12. Зона торможения — часть полосы, на которой автомобили замедляют движение. Зона торможения делится на 2 части:

  • 1-я, «основная» зона торможения, на которой автомобили тормозят и останавливаются;
  • 2-я, «экстренная» зона торможения, на которой автомобили тормозят при невозможности остановиться в пределах основной зоны торможения.

1.13. Область соревнований — трасса и зона торможения, паддок, зоны выпуска, предстарта и старта.

1.15. Зона выпуска — зона, расположенная между паддоком и предстартовой зоной. В данной зоне участник готовится к выезду на старт, а судьи проверяют его готовность. По разрешению судей автомобили выезжают в предстартовую зону.

1.16. Предстартовая зона — зона, расположенная между зоной выпуска и зоной старта. В данной зоне автомобили, полностью готовые к старту, дожидаются разрешения судей выезда на старт. В данной зоне разрешен прогрев резины.

1.17. Стартовая зона — зона, расположенная непосредственно у линии старта. В данной зоне запрещены любые работы с автомобилем, а также нахождение любого персонала участника.

1.18. Осевая линия — это линия, разделяющая трассу на две равные части. Пересечение данной линии категорически запрещено.

1.19. Брифинг — собрание водителей и (или) их представителей для получения информации от организатора и судей.

2. УСЛОВИЯ ДОПУСКА ВОДИТЕЛЕЙ

2.1. К участию в соревнованиях допускаются водители не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение не ниже категории B (для граждан РФ).

2.1.1 На административные проверки Соревнования участник должен предоставляет:

2.1.2 Заявочная форма, на которой кроме данных Заявителя имеется его личная подпись о согласии выполнять все требования Регламента соревнований, Организатора и судейской коллегии соревнований. (заполняется в день соревнований на административной проверке)

2.1.3 Лицензия водителя РАФ, категории не ниже «Е», а в случае необходимости лицензию Заявителя РАФ, граждане иностранных государств предоставляют лицензию НАФ и документы подтверждающие разрешение НАФ на участие . (для граждан РФ лицензию водителя можно получить при наличии медицинской справки из спортдиспансера форма 073 и действующего водительского удостоверения)

2.1.4 Водительское удостоверение

2.2 В одном классе один и тот же автомобиль может управляться только одним Водителем. Участие одного автомобиля в нескольких классах не допускается, однако один и тот же участник может выступать на разных автомобилях в разных классах. Водитель может участвовать на разных автомобилях в одном классе . В случае получения результатов входящих в Топ16 на нескольких автомобилях, Водитель выбирает из них один для участия в финальной части соревнования.

2.3 Автомобиль может участвовать только в том классе, к которому будет отнесен (см. п.3).

3. КЛАССЫ И УЧАСТНИКИ

СТОКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Super car AWD

Заводские автомобили, без тюнинга с полноприводной трансмиссией.

Допускается изменение тормозной системы, колесных дисков, резины.

НЕ допускаются любые манипуляции с двигателем и выхлопной системой.

Nissan GT-R не допускается.

Super car RWD

Заводские автомобили, без тюнинга, с приводом на заднюю ось.

Допускается изменение тормозной системы, колесных дисков, резины.

НЕ допускаются любые манипуляции с двигателем и выхлопной системой.

STAGE 2 АВТОМОБИЛИ (СТОК ТУРБО)

Sport car AWD

Доработанные автомобили на полном приводе без изменения механики НАДДУВА. Т.е. прошивка, выхлоп и впуск могут быть доработаны без ограничений.

Замена турбин, модификация сток турбин, замена шкивов компрессора — ЗАПРЕЩЕНА. Установка закиси азота запрещена. Установка наддува не предусмотренного производителем запрещена.

Nissan GT-R не допускается.

Sport car RWD

Доработанные автомобили на заднем приводе без изменения механики НАДДУВА. Т.е. прошивка, выхлоп и впуск могут быть доработаны без ограничений.

Замена турбин, модификация сток турбин, замена шкивов компрессора — ЗАПРЕЩЕНА. Установка закиси азота запрещена. Установка наддува не предусмотренного производителем запрещена.

UNLIMITED. БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОРАБОТОК

Super sport AWD

Доработанные автомобили на полном приводе без ограничений: двигатель, система впуска, система выпуска, охлаждение, подвеска, тормозная система, колесные диски и резина могут быть изменены без ограничений.

Nissan GT-R не допускается.

Super sport RWD

Доработанные автомобили на заднем приводе без ограничений: двигатель, система впуска, система выпуска, охлаждение, подвеска, тормозная система, колесные диски и резина могут быть изменены без ограничений.

ЭКСКЛЮЗИВ

Exclusive

В данный класс автомобили включаются особым решением Организатора в том случае, если они по каким-либо причинам не могут быть отнесены ни к одному из выше перечисленных классов.

4. РЕГИСТРАЦИЯ, МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИСТРАЦИЯ

4.1. Регистрация проходит в секретариате, который находится в паддоке и обозначается табличкой «Регистрация».

4.2. Участник или его заявитель обязаны явиться для регистрации в соответствии с расписанием.

4.3. При себе необходимо иметь документы на автомобиль (технический паспорт или паспорт транспортного средства), доверенность, в случае если управление автомобилем осуществляется на основании доверенности , а так же документы указанные в п. 2.1.1-2.1.4

4.4. На регистрации участнику или заявителю участника необходимо назвать Ф. И. О., которое было указано в предварительной заявке.

4.5. Участнику или заявителю необходимо внимательно проверить указанные в заявке данные, особое внимание обратить на правильное написание названия марки, модели и модификации автомобиля, а также заявленную мощность.

4.6. После прохождения данного этапа участник получает номер участника (соответствует номеру приглашения и номеру на бейдже).

МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

4.7. Медицинский осмотр водителей проводится по расписанию перед заездами в секретариате.

4.8. По решению главного врача соревнования может быть проведен медицинский осмотр любого водителя не позднее чем за десять минут до его заезда.

4.9. Водители, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в заезде не допускаются.

4.10. После прохождения данного этапа участник получает браслет участника.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

4.11. На техническую инспекцию представляются автомобили, полностью готовые к соревнованию, в том числе с правильно нанесенными стартовыми номерами и другими обязательными наклейками.

4.12. Автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, действующим для класса, к которому отнесен данный автомобиль.

4.13. При выявлении несоответствия автомобиля указанные замечания должны быть устранены участником до окончания технической инспекции.

4.14. Техническая инспекция может быть организована во время соревнования несколько раз, если организатор сочтет это необходимым.

4.15. По итогам технической инспекции маршалы маркируют автомобиль.

4.16. Непосредственно перед каждым заездом, при выезде автомобилей на дистанцию, проводится предстартовый технический осмотр с целью проверки готовности автомобилей, устройств безопасности и экипировки водителей к заезду.

4.17. Автомобили, не прошедшие техническую инспекцию соответствующего заезда, к участию в данном заезде (гонке) не допускаются.

ПАССАЖИРЫ

4.18. В автомобиле участника нахождение пассажиров запрещено.

5. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ

5.1. При регистрации участнику выдается комплект стартовых номеров и прочие обязательные наклейки, вместе со схемой их расположения.

5.2. Стартовые номера и обязательные наклейки должны быть нанесены на автомобиль до технической инспекции и сохраняться на протяжении всего соревнования.

5.3. В случае отсутствия обязательных надписей, автомобиль к заезду не допускается.

6. БРИФИНГ

6.1. Организатор соревнования обязан провести минимум одно официальное собрание (брифинг) для участников и (или) представителей, место и время которого будет объявлено не ранее чем за 15 минут до его начала.

6.2 Участие водителей в брифинге является обязательным.

7. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Если автомобиль остановился во время соревнований и водитель не может вывести его из опасной зоны, он должен немедленно покинуть автомобиль и перейти в ближайшее безопасное место.

7.2. Работы с автомобилем могут производиться только в паддоке.

7.3. Если водитель не может завести двигатель, находясь в предстартовой или стартовой зоне, в течение трех минут, ему присуждается поражение в данном заезде.

7.4. При возврате из зоны накопителя:

  • необходимо следовать за автомобилем безопасности (Safety сar);
  • обгон автомобиля безопасности запрещен;
  • запрещено пересечение осевой линии, вне зависимости от причин пересечения;
  • запрещено резкое ускорение и торможение.

7.5. Если у водителя во время гонки возникли механические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом.

7.6. Движение заднем ходом на трассе категорически запрещено.

8. ЗАЕЗДЫ

8.1. Комплектование заездов во время квалификации и свободных заездов проходит в произвольном порядке, в т. ч. для автомобилей, отнесенных к разным классам (живая очередь попарно).

8.2. При проведении квалификации и свободных заездов ведется хронометраж с последующей публикацией результатов.

8.3. Руководитель гонки может неоднократно прерывать квалификацию на время, которое, по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации автомобилей.

8.4. Допускается старт в заезде одного автомобиля при отсутствии автомобилей в предстартовой очереди.

8.5. Количество хронометрируемых попыток не ограничено, в итоговом протоколе учитывается лучшая попытка.

8.6. Для определения результатов квалификации используется «чистое время» — время, затраченное водителем на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.

9. ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА. ПРОЦЕДУРА СТАРТА

9.1. По вызову судей или при включении зеленого сигнала светофора, расположенного в зоне выпуска (перед предстартовой зоной), водитель обязан в течение 2 минут поставить свой автомобиль в предстартовую зону.

9.2. До команды судей старта автомобиль должен находиться в неподвижном состоянии, водитель должен находиться в автомобиле с пристегнутыми ремнями безопасности.

9.3. В предстартовой зоне механикам команды запрещено производить любые операции с автомобилем.

9.4. По команде судей старта или включению зеленого сигнала светофора, расположенного в стартовой зоне, пара автомобилей (или один автомобиль, в случае отсутствия второго участника) перемещается к линии старта, при этом на данном участке разрешается прогрев шин.

9.5. Время на подготовку автомобиля к старту и прогрев шин ограничено 2 (двумя) минутами. Допускается пересечение стартовой линии во время прогрева шин.

9.6. В случае задержки или переноса заезда, на светофоре, расположенном в стартовой зоне, загорается красный сигнал. Водитель обязан немедленно прекратить любое движение и дожидаться дальнейших указаний судей старта.

10. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СВЕТОФОРА

10.1 При приближении к линии старта на 58,4 см (23 дюйма), на стартовом светофоре загорается белый сигнал Pre-stage, находящийся в самом верху светофора (для каждого автомобиля свой сигнал).

10.2. Водители с минимальной скоростью двигаются дальше. После приближения на 40,6 см (16 дюймов) к линии старта, на стартовом светофоре загорается белый сигнал Stage, находящийся под сигналом Pre-stage (для каждого автомобиля свой сигнал), водители должны немедленно остановиться и повторить процедуру сначала.

10.3. В случае пересечения водителем линии старта, на светофоре гаснет сигнал Pre-stage и (или) Stage (для каждого автомобиля свой сигнал). В данном случае водитель обязан отъехать назад до выключения сигнала Pre-Stage и повторить всю процедуру заново.

10.4 Если автомобиль съезжает с датчиков Pre-stage и (или) Stage в момент включения желтых сигналов светофора, данный заезд засчитывается.

10.5 Последовательность включения сигналов светофора:

  • через 3–5 сек. после включения двух сигналов Pre-stage и Stage — три желтых;
  • через 0,4 секунды — зеленый.

10.6. Стартовый светофор устанавливается в 12 метрах от линии старта.

10.7. В случае фальстарта загорается красный сигнал светофора (для каждого автомобиля свой сигнал).

11. ФАЛЬСТАРТ

11.1 При фальстарте любого водителя (включение красного сигнала светофора — для каждого водителя свой сигнал), второй водитель обязан продолжить движение и закончить заезд. Для водителя, не совершившего фальстарт, результат будет засчитан.

11.2 Водитель, совершивший фальстарт, замедляет движение, после чего направляет автомобиль в накопитель или в паддок.

11.3 Движение заднем ходом на трассе категорически запрещено.

12. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ. ФИНИШ. ВОЗВРАТ.

12.1. После подачи стартовой команды автомобили начинают прямолинейное движение параллельно друг другу и движутся до финиша.

12.2. После пересечения линии финиша автомобили замедляют движение и направляются в накопитель в конце трассы.

12.3. Продолжать разгон после пересечения линии финиша запрещено.

12.4. Следует строго выполнять инструкции маршалов в зоне накопителя, чтобы не создавать помех другим участникам.

12.5. Если участник обязан провести два заезда подряд, с разрешения судей он может после финиша в первом заезде направиться в паддок или сразу прибыть в предстартовую зону. Возврат осуществляется в сопровождении Safety car.

12.6. Любой участник имеет право на подготовку к заезду, продолжительностью не более 10 минут. Отсчет этого времени начинается с момента въезда участника в паддок и заканчивается выездом автомобиля в предстартовую зону.

13. РЕЗУЛЬТАТЫ

13.1 Во время заезда фиксируются следующие результаты (отдельно для каждой полосы): время реакции; время прохождении 1/8 мили (201 м); время и скорость прохождения 1/4 мили (402 м); время и скорость прохождения 1/2 мили (804 м).

13.2 Победа в классах присуждается по лучшему «грязному» времени (ET + RT) на выходе с 1/2 мили. Учитывается лучший результат показанный за 2 дня заездов.

13.3 Учреждены два специальных кубка Unlim 500+, которые будут вручены по итогам соревнований:

  • Наивысшая скорость на выходе с 1/2 мили
  • Победа в заездах по сетке* (Топ 16)

*Сетка формируется из Топ 16 участников во всех классах по чистому времени.

13.4 После окончания мероприятия все результаты публикуются на сайте www.dragtimes.ru.

14. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

14.1. В соревнованиях пенализируются:

  • уклонение от заключительной ТИ влечет за собой безоговорочное исключение из соревнования;
  • нарушение порядка старта — предупреждение, либо 0,5 заявочного взноса при повторном нарушении, по решению Руководителя гонки, вплоть до исключения из соревнования;
  • пересечение осевой линии (выезд за линию двумя и более колесами) в свободной и хронометрируемой тренировках и квалификации (вне зависимости от причин пересечения) — предупреждение, либо два заявочных взноса, либо по решению Руководителя гонки, исключение из соревнования;
  • пересечение осевой линии (выезд за линию двумя и более колесами) в финальной серии (вне зависимости от причин пересечения) — предупреждение, либо два заявочных взноса, либо по решению Руководителя гонки, исключение из соревнования;
  • неподчинение указаниям судей — предупреждение, либо штраф 1 заявочный взнос, при повторном нарушении, далее по решению Руководителя гонки, — вплоть до исключения из соревнования;
  • непостановка автомобиля в предстартовую зону в течение 5-ти минут после вызова судей — предупреждение, либо штраф 0,5 заявочного взноса;
  • движение Автомобиля в предстартовой зоне без разрешения судей или разрешающего сигнала светофора — предупреждение, либо штраф 1 заявочный взнос;
  • заправка и разлив горюче-смазочных материалов в парк-стоянке — предупреждение, либо штраф 2 заявочных взноса;
  • тренировки старта, прогрев шин вне отведенных мест и времени — предупреждение, либо штраф 1 заявочный взнос;
  • курение вне отведенных мест для Водителей и персонала — предупреждение, либо 1 заявочный взнос;
  • нахождение механиков в предстартовой зоне во время старта — предупреждение, либо 1 заявочный взнос;
  • несоблюдение правил и превышение скорости при возврате из накопителя — предупреждение, либо 1 заявочный взнос.

14.2. В рамках одного дня одному водителю назначается не более одного предупреждения. Повторное нарушение любого из пунктов влечет за собой денежный штраф. Третье нарушение наказывается дисквалификацией.

14.3. Штраф должен быть уплачен Организатору (Соорганизатору) соревнования до старта ближайшего заезда. Уплата штрафа не влечет за собой «сброс» счетчика нарушений. Следующее (третье) нарушение по-прежнему будет наказываться дисквалификацией.


Стать участником

В различных зонах мероприятия будут установлены удобные трибуны и шатры с замечательным видом на трассу

Регламент соревнования

Аккредитация для прессы

Программа мероприятий

Фотогалерея

Видеоархив